Утвержден
Учредительным собранием
Общероссийской общественной кинологической организации
«Национальный клуб породы «Русский Черный Терьер»
(ООКО «НКП РЧТ»)
(Протокол №1 от "01" сентября 2023г.)
Положение об органах управления и специализированных органах
Общероссийской общественной кинологической организации
«Национальный клуб породы «Русский Черный Терьер»
Москва, 2023г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об органах управления и специализированных органах разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 N82-ФЗ «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общероссийской общественной кинологической организации «Национальный клуб породы «Русский Черный Терьер» (далее – Организация), и в случае изменения законодательства Российской Федерации действует в части ему не противоречащей.
1.2. Настоящее Положение является внутренним документом Организации, определяющим порядок подготовки, созыва и проведения собраний и заседаний органов управления Организации.
1.3. Органами управления Организации являются:
1.3.1. Общее собрание членов Организации;
1.3.2. Правление Организации;
1.3.3. Директор Организации.
1.4. Специализированными органами Организации являются:
1.4.1. Попечительский совет Организации;
1.4.2. Ревизионная комиссия.
2. Общее собрание членов Организации
2.1. Высшим руководящим органом Организации является
Общее собрание членов Организации (далее - Общее собрание). Основная функция Общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
2.2. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации, если иное не предусмотрено Уставом или законом.
2.3. Решение Общего собрания по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, принимается квалифицированным большинством голосов в 2/3 от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.
2.4. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Правления Организации, Президента (Председателя Правления Организации), Ревизионной комиссии Организации, Попечительского совета Организации, Почетного Президента Организации, не менее 10% членов Организации.
2.5. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.
2.6. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:
- определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение Устава Организации, внесение изменений и дополнений в Устав Организации с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;
- избрание органов Правления Организации, Президента (Председателя Правления Организации), Директора Организации, Попечительского совета Организации, Ревизионной комиссии, и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации, внутренних документов Организации, в том числе в отношении органов управления Организацией;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- определение порядка приема в состав и исключения из состава членов Организации, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
- определение размера и порядка уплаты вступительных, членских и иных имущественных взносов членами Организации. Решением Общего собрания право определения размера взносов может быть передано Правлению Организации.
2.7. Реализовать свое право на участие в Общем собрании может каждый член Организации как лично, так и через своего представителя. Доверенность на представление интересов должна быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.8. Голосование на Общем собрании осуществляется бюллетенями, представляемыми в Организацию лично на Общем собрании, посредством почтового отправления, иным способом, не противоречащим требованиям законодательства Российской Федерации, и позволяющим идентифицировать личность члена Организации.
2.9. Общее собрание может быть проведено путем проведения заочного голосования (опросным путем).
2.10. Сообщение о проведении Общего собрания должно быть сделано не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты его проведения.
2.11. В случаях если, повестка дня внеочередного Общего собрания содержит вопросы об избрании органов управления и специализированных органов, сообщение о проведении Общего собрания должно быть сделано не позднее, чем за 30 (Тридцать) дней до даты его проведения.
2.12. В указанные сроки Организация должна опубликовать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о проведении Общего собрания. В сообщение о проведении Общего собрания должны быть указаны: полное наименование Организации и ее место нахождения; форма проведения Общего собрания; дата, место, время проведения Общего собрания, способ представления бюллетеней для голосования на Общего собрания; повестка дня Общего собрания; порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению членам Организации при подготовке к проведению Общему собранию, и адрес, по которому с ней можно ознакомиться.
2.13. К информации (материалам), подлежащей предоставлению членам Организации при подготовке к проведению Общего собрания, может относиться годовой отчет и бухгалтерская (финансовая) отчетность Организации, проекты изменений и дополнений, вносимых в устав, или проект устава в новой редакции, проекты внутренних документов Организации, проекты формулировок решений Общего собрания, а также иная информация (материалы), определяемая Правлением Организации при подготовке к Общему собранию.
2.14. Информация (материалы), предусмотренная в пункте 2.13 настоящего Положения, в течение 10 (Десять) дней до даты проведения Общего собрания должна быть доступна членам для ознакомления по адресу, указанному в сообщении о проведении Общего собрания. Указанная информация (материалы) должна быть доступна членам, принимающим участие в Общем собрании, во время его проведения.
2.15. Организация обязана по требованию члена предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая Организацией за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
2.16. Повестка дня Общего собрания формируется Правлением Организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, настоящим Положением и иными внутренними документами Организации. Президент (Председатель Правления Организации) или члены Организации, обладающие в совокупности не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации, вправе внести вопросы в повестку дня Общего собрания и выдвинуть кандидатов в Правление Организации, Попечительский совет Организации, Ревизионную комиссию, а также на должность Президента (Председателя Правления Организации) или Директора Организации.
2.17. В случае, если предлагаемая повестка дня Общего собрания содержит вопрос об избрании Президента (Председателя Правления Организации), назначении на должность Директора Организации, избрании членов Правления Организации, избрании Попечительского совета Организации, Ревизионной комиссии, Президента (Председателя Правления Организации) или члены Организации, обладающие в совокупности не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации, вправе предложить кандидатов для избрания Президента (Председателя Правления Организации), назначения на должность Директора Организации, избрания Правления Организации, избрания Попечительского совета, Ревизионной комиссии.
2.18. При выдвижении кандидатур для избрания Правления Организации, Попечительского совета Организации, Ревизионной комиссии, лица выдвигающие кандидатов, должны предложить кандидатуры, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и внутренних документов Организации. Кандидат на должность Президента Организации (Председателя Правления Организации)должен также соответствовать требованиям, установленным Организацией. Такие предложения должны поступить в Организацию не позднее, чем за 45 (Сорок пять) дней до даты проведения внеочередного Общего собрания.
2.19. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Общего собрания и предложение о выдвижении кандидатов вносятся в письменной форме с указанием данных о лицах, заявляющих вопросы в повестку дня или выдвигающих соответствующих кандидатов, данных об общем количестве голосов таких лиц. Предложения, указанные в настоящем пункте должны быть подписаны каждым из заявителей.
2.20. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Общего собрания должно содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса, а предложение о выдвижении кандидатов, предусмотренное пунктом 2.18. настоящего Положения, также должно содержать информацию, позволяющую идентифицировать каждого выдвигаемого кандидата (включая информацию о его фамилии, имени, отчестве, данных документа, удостоверяющего личность, возрасте, образовании и опыте работы кандидата), наименование органа управления или специализированного органа Организации, для избрания в который предлагается каждый кандидат, а также согласие кандидата исполнять обязанности в случае его избрания в соответствующий орган Организации.
2.21. Правление Организации обязано рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня Общего собрания или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты проведения Общего собрания. Вопрос, предложенный Президентом Организации (Председателем Правления Организации) или членами Организации, подлежит включению в повестку дня Общего собрания, равно как выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган управления или специализированный орган Организации, за исключением случаев, если:
членами Организации не соблюдены сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего Положения;
члены Организации не обладают предусмотренными пунктами 2.16. и 2.17. настоящего Положения количеством голосов Организации;
предложение не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.19. и 2.20. настоящего Положения;
вопрос, предложенный для внесения в повестку дня Общего собрания, не отнесен к его компетенции и/или не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Устава Организации, настоящего Положения и иными внутренними документами Организации или кандидатуры в органы управления и специализированные органы Организации, предлагаемые для утверждения на Общем собрании, не соответствуют требованиям, предъявляемым Организацией.
2.22. Мотивированное решение Правления Организации об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня Общего собрания или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган управления или специализированный орган Организации направляется лицам, требующим его созыва, не позднее 5 (Пять) дней с даты его принятия. В случае публикации решения об отказе в созыве Общего собрания на официальном сайте Организации, такое решение должно быть доступно в течение 3 (Трех) месяцев, с момента его размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.23. Правление Организации не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных членами Организации для включения в повестку дня Общего собрания, и формулировки решений по таким вопросам. Помимо вопросов, предложенных членами Организации для включения в повестку дня Общего собрания и кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган управления или специализированный орган Организации, а также в случае отсутствия таких предложений, Правление Организации вправе включать в повестку дня Общего собрания вопросы или кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.
2.24. При подготовке к проведению Общего собрания Правление Организации определяет:
форму проведения Общего собрания;
дату, место, время проведения Общего собрания, способ представления бюллетеней для голосования на общем собрании;
повестку дня Общего собрания;
порядок сообщения членам о проведении Общего собрания;
перечень информации (материалов), предоставляемой членам при подготовке к проведению Общего собрания, и порядок ее предоставления;
форму и текст бюллетеня для голосования;
секретаря Общего собрания;
счетный орган.
2.25. В повестку дня годового Общего собрания должны быть обязательно включен вопрос утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации.
2.26. В повестку дня отчетно-выборного Общего собрания должны быть обязательно включены следующие вопросы:
избрание Президента Организации (Председателя Правления Организации);
назначение на должность Директора Организации;
избрание Правления Организации;
избрание Попечительского совета Организации;
избрание Ревизионной комиссии.
Проведение годового и отчетно-выборного собрания могут совпадать.
2.27. Внеочередное Общее собрание проводится по решению Правления Организации на основании его собственной инициативы, требования Президента Организации (Председателя Правления Организации) или членов Организации, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации на дату предъявления требования. Созыв внеочередного Общего собрания по требованию Президента (Председателя Правления Организации) или членов Организации, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации, осуществляется Правлением Организации.
2.28. Внеочередное Общее собрание, созываемое по требованию Президента (Председателя Правления Организации) или членов Организации, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации, должно быть проведено в течение 60 (Шестьдесят) дней с момента представления требования о проведении внеочередного Общего собрания. Если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания содержит вопрос об избрании членов Правления Организации, Президента Организации (Председателя Правления Организации), Директора Организации, то такое Собрание должно быть проведено в течение 70 (Семьдесят) дней с момента представления требования о проведении внеочередного Общего собрания.
2.29. В требовании о проведении внеочередного Общего собрания должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня внеочередного Общего собрания. В требовании о проведении внеочередного Общего собрания могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов, а также предложение о форме проведения внеочередного Общего собрания.
2.30. В случае, если требование о созыве внеочередного Общего собрания содержит предложение о выдвижении кандидатов, на такое предложение распространяются соответствующие положения пункта 2.20. настоящего Положения. Правление Организации не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня и формулировки решений по таким вопросам внеочередного Общего собрания, созываемого по требованию Президента Организации (Председателя Правления Организации) или членов Организации, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации.
2.31. В случае, если требование о созыве внеочередного Общего собрания исходит от членов Организации, оно должно содержать данные о лицах, требующих созыва внеочередного Общего собрания членов Организации с указанием данных об общем количестве голосов таких лиц. Требование о созыве внеочередного Общего собрания подписывается каждым членом Организации, требующим созыва внеочередного Общего собрания.
2.32. Решение о созыве внеочередного Общего собрания либо отказе в созыве Общего собрания по требованию Президента Организации (Председателя Правления Организации) или членов Организации, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации, должно быть принято за 20 (Двадцать) дней до даты проведения внеочередного Общего собрания. Решение об отказе в созыве внеочередного Общего собрания по требованию Президента Организации (Председателя Правления Организации) или членов Организации, обладающих не менее чем 10 (Десять) процентами голосов Организации, может быть принято в случае, если:
не соблюден установленный настоящим разделом Положения порядок предъявления требования о созыве внеочередного Общего собрания;
члены Организации, требующие созыва внеочередного Общего собрания, не обладают предусмотренным пунктом 2.28. настоящего Положения количеством голосов Организации;
ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня внеочередного Общего собрания, не отнесен к его компетенции и/или не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
2.33. Решение Правления Организации о созыве внеочередного Общего собрания или мотивированное решение об отказе в его созыве направляется лицам, требующим его созыва, не позднее 5 (Пять) дней с даты его принятия. В случае публикации указанного решения на официальном сайте Организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», такое решение должно быть доступно в течение 3 (Трех) месяцев, с момента его размещения на сайте.
2.34. В случае, если в течение установленного в пункте 2.32. настоящего Положения срока Правлением Организации не принято решение о созыве внеочередного Общего собрания, внеочередное Общее собрание может быть созвано лицами, требующими его созыва. При этом лица, созывающие внеочередное Общее собрание, обладают предусмотренными настоящим Положением, иными внутренними документами Организации и законодательством Российской Федерации полномочиями, необходимыми для созыва и проведения Общего собрания.
2.35. Решение о проведение Общего собрания в заочной форме принимается Правлением Организации.
2.36. Решением Правления Организации о проведении общего собрания в заочной форме должны быть утверждены:
формулировки пунктов повестки дня;
форма бюллетеня для голосования;
перечень материалов и документов, направляемых членам Организации для ознакомления и принятия решения;
порядок сообщения членам Организации о проведении общего собрания в заочной форме;
порядок внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
срок отправления членам Организации бюллетеней для заочного голосования и материалов, необходимых для принятия решения;
дата окончания приема правлением бюллетеней заочного голосования от членов Организации;
порядок подсчета результатов заочного голосования и определения принятых при этом решений;
порядок оповещения членов Организации об итогах заочного голосования и принятых в результате такой процедуры решениях.
Общее собрание может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания.
2.37. Информирование членов Организации о проведении Общего собрания в заочной форме осуществляется посредством направления им следующих документов:
сообщения о проведения собрания в указанной форме с прилагаемой повесткой дня;
бюллетеней для заочного голосования установленной формы;
материалов, необходимых для принятия решения.
2.38. Документы, указанные в п. 2.37., направляются членам Организации любым из указанных способов: нарочно (лично или через представителя), почтовым отправлением, факсимильным сообщением, по электронной почте на адрес члена Организации, путем размещения в соответствующем разделе на официальном сайте Организации, а также иными способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Организации.
2.39. Члены Организации высылают заполненные бюллетени о голосовании в Организацию любым из указанных способов: нарочно (лично или через представителя), почтовым отправлением, факсимильным сообщением, по электронной почте на адрес Организации.
2.40. Сообщения членам Организации о проведении общего собрания в заочной форме должны содержать следующую информацию:
наименование и место нахождения Организации;
сведения об инициаторах и необходимости общего собрания в заочной форме;
дату представления членам Организации бюллетеней для голосования и иных материалов;
дату окончания приема бюллетеней для голосования;
почтовые адреса и места приема бюллетеней для голосования;
срок приема предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
срок и порядок оповещения членов Организации о принятых решениях и итогах голосования опросным путем.
2.41. Общее собрание считается правомочным, если в заочном голосовании (опросным путем) приняло участие более 50% общего числа членов Организации. Решение Общего собрания в заочной форме принимаются простым большинством голосов членов Организации, принявших участие в заочном голосовании.
2.42. Организация по окончании срока приема бюллетеней для заочного голосования осуществляет работу по подсчету голосов, поданных членами Организации, по пунктам повестки дня, и определению принятых решений. Сначала по количеству бюллетеней, поступивших от членов Организации, определяется число его членов, принявших участие в заочном, но в то же время открытом голосовании. Затем отдельно подсчитываются проголосовавшие «за», «против» и «воздержавшиеся» по каждому из пунктов повестки дня. При обнаружении бюллетеней неустановленной формы или неправильно оформленных (испорченных) составляется акт о признании их не действительными.
2.43. Результаты заочного голосования (опросным путем) и принятые решения оформляются протоколом в порядке, предусмотренном при проведении общего собрания в очной форме.
2.44. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если более половины членов Организации приняли в нем участие в порядке, установленном настоящим Положением. Принявшими участие в Общем собрании, считаются члены Организации (их представители), представившие в Организации бюллетени голосования лично на Общем собрании, посредством почтового отправления или иным способом, позволяющим идентифицировать члена Организации, до момента подведения итогов голосования по вопросам повестки дня Общего собрания.
2.45. Голосование на Общем собрании, осуществляется по принципу «один член Организации - один голос». Решение по порядку ведения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов Организации, принимающих участие в Общем собрании.
2.46. Функции Председателя Общего собрания возлагаются на Президента Организации (Председателя Правления Организации). При отсутствии Президента Организации (Председателя Правления Организации), функции председательствующего на Общем собрании возлагаются на Директора Организации. Председатель Общего собрания руководит лицами, обеспечивающими ведение Общего собрания.
2.47. Способ голосования определятся Правлением Организации при подготовке к проведению Общего собрания.
2.48. При подведении итогов голосования учитываются голоса членов Организации, представленные бюллетенями для голосования. В бюллетене для голосования должны быть указаны:
полное наименование Организации и место нахождения Организации;
дата, место, время проведения Общего собрания;
фамилия, имя, отчество и члена Организации;
формулировки решений по каждому вопросу, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;
варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками
«за», «против» или «воздержался».
2.49. При наличии в повестке дня Общего собрания нескольких вопросов, подведение итогов голосования осуществляется отдельно по каждому из вопросов.
2.50. В случае, если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение требования об осуществлении голосования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для голосования недействительным в целом.
2.51. Подведение итогов голосования осуществляется лицами, входящими в состав счетного органа.
2.52. Подведение итогов по вопросам повестки дня Общего собрания может проводиться после окончания голосования по каждому вопросу, либо по всем вопросам повестки дня. Итоги голосования и решения, принятые Общим собранием, оглашаются на Общем собрании или доводятся до сведения членов Организации посредством протокола Общего собрания.
2.53. Протокол Общего собрания составляется не позднее 5 (Пяти) рабочих дней, после окончания Общего собрания и подписывается председательствующим на Общем собрании и секретарем Общего собрания. Протокол может быть составлен в форме документа, заверенного электронными цифровыми подписями. В протоколе Общего собрания указываются:
дата, место и время проведения Общего собрания;
общее количество голосов, которыми обладают члены Организации;
количество голосов, которыми обладают члены Организации, принимающие участие в Общем собрании;
повестка дня Общего собрания;
сведения о лицах, принявших участие в Общем собрании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
формулировки решений по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
указание на лицо, осуществляющего функции председательствующего на Общем собрании;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
указание на способ оглашения итогов голосования;
сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
В протоколе Собрания могут содержаться основные положения выступлений на Общего собрании.
2.54. Решения Общего собрания, оформляемые протоколами, раскрываются в виде выписок из протоколов Общих собраний в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.
2.55. Организации обязана, по требованию члена Организации предоставить ему копию Протокола Общего собрания. Плата, взимаемая Организации за предоставление такой копии, не может превышать затраты на их изготовление.